Тема урока «Кто такие звери?»

Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием.

 

I. Отгадайте загадки:

 

1.

Чёрен, да ворон.

Рогат, да не бык

Шесть ног без копыт.

 

 

 

 

(Жук)

2.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

                               

 

 

 

 

(Воробей)

3.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

 

                                         (Рыба)

4.

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной  шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 

 

 

 

 

(Жираф)

 

 

 

 

 

Ребята, скажите,  кто же такой жук? А воробей? А рыба? А жираф?

Как одним общим словом можно их всех назвать?

Давайте  вспомним, что является характерным признаком всех насекомых. Чем отличаются рыбы от других животных?

Назовите отличительные признаки птиц.

А сегодня мы с вами должны ответить на вопрос, а кто же такие звери?

 

II. Новый материал.(работа с учебником)

1.    Откройте учебники на стр. 26 и прочитайте вопрос.

Какое из этих животных – зверь? Рассмотрите рисунок под вопросом.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь.

 Итак, орел это – птица (отвечают дети и объясняют почему), жук – насекомое (отвечают и объясняют почему дети). Остались крокодил и мышь. Вариантов 2 или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование.

У каждого из вас на парте лежит конверт, возьмите его в руки и достаньте картинки. Рассмотрите всех животных которые изображены на них. Сравните, и попробуйте ответить на вопрос из каких частей состоит тело животных. (ответы детей).

А теперь посмотрите в учебник и найдите эти же части тела у жирафа. (покажите своему соседу по парте)

Ничего нового, необычного вы не увидели. У нас самих есть всё то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных. Вспомните чем покрыто тело рыб? А у птиц?

А чем покрыто тело у зверей? Правильно. Прочитайте слова мудрой черепахи в нижней части страницы.

Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это отличительный признак зверей, который вы сразу можете узнать.

Только у зверей самки вырабатывается молоко для кормления детенышей. Поэтому зверей называют  млекопитающими.

Количество шерсти у зверей может быть разным. У лисы, например, его много, а у слона – мало. Это зависит от того в каком месте живет зверь и какой образ жизни ведет. У многих зверей волосы двух видов, например, у бобра под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы. А у ежа особые волосы. Они называются иглами.

Зная отличительные признаки зверей, вернемся к рисунку и попробуем ответить на вопрос: кто же зверь? Мышь или крокодил?

Значит мышка это зверь, а крокодил – нет. У него есть шерсть? (нет).

А теперь давайте вспомним, из чего появляются малыши у крокодила? (из яиц). Кормит ли крокодил своих малышей молоком? (нет).

Сделайте вывод.

 

2.    Посмотрите на стр. 27. Давайте попробуем ответить на вопросы:

Что необычного в строении тела этих животных?

Как ты думаешь, с чем это связано?

Посмотрите на кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Учёные говорят, что когда-то давным-давно у кита была шерсть, но она исчезла от долгого пребывания в воде.

Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем или ночью.

Часть зверей обитает на земле, а часть на деревьях. Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года.

Какие звери меняют окраску? С какой целью они меняют свои шубы?

 

3.     Мы много интересного узнали о зверях. Кто же они такие звери?

А сейчас давайте поиграем в игру.

 

 

Сайт создан в системе uCoz