|
Фрагмент урока по природоведению в 3-м классе.Тема урока:" Разнообразие животного мира".Цели урока: познакомить учащихсяс группами животных и их отличительными признаками; учить распознаватьпредставителей разных групп; воспитывать ответственное отношение кприроде .Объяснение нового материала.С каждой группой животных мы познакомимся подробно. А животные каждойгруппы вам приготовили задания.1. Насекомые - самая многочисленная группа животных. Они очень разно-образны , но у них есть один отличительный признак - 6 ног.Насекомые приготовили вам загадки:Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.2. Рыбы.Отличительные признаки: жабры, чешуя, плавники.Рассказ ." Ваня и Коля пошли на рыбалку. Клев был хороший, но поймать крупную рыбуне удавалось. Свой улов они опускали в ведро с водой. Неподалеку рыбачилдядя Захар. Он подошел к ребятам и попросил:"Ну-ка, похвалитесь уловом".Посмотрел и сказал:"Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подрорслаи оставила потомство".Вопрос : какой совет рыболова вы запомнили?3. Птицы.Отличительные признаки: перья.Вопрос : каких птиц мы можем услышать в лесу?С_Л_ВЕЙ Ж_В_Р_Н_К С_Н_ЦА ИВ_Л_А М_Л_Н_ВКА ЗЯ_Л_К С_В_РЕЦ 4. Пресмыкающиеся. Отличительные признаки: ползают, тело покрыто чешуей или панцирем. Отгадайте загадку: "Мальчик по лесу бродил: -Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик не старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его - Крокодильчика того?" 5. Земноводные. Отличительные признаки: живут на земле и в воде, у них голая кожа. Отгадайте загадку: "У болотной мягкой кочки Под зелененьким листочком Притаилась попрыгушка, Пучеглазая ..." 6. Звери. Отличительные признаки: шерсть. Задание: на картинке найдите представителей группы "звери" и объясните свой выбор. Решение экологических задач. В природе все взаимосвязано: растения - животные - человек. Человек в ответе за судьбу животных и растений. Экологическая задача №1. Неожиданно на тропинке в лесу перед ребятами появилась белка. Один из мальчиков накрыл ее шапкой. -Теперь моя будешь,-довольно сказал он. Экологическая задача №2. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и,осторожно придерживая тельце бабочки, показал ребятам свою добычу. Экологическая задача №3. Ребята отдыхали на поляне под красивым дубом. Вдруг кто-то из ребят увидел на стволе дерева свежие надрезы:"Здесь были мы". -Давайте тоже оставим свою надпись,- предложил кто-то из ребят.
|