Фрагмент урока по природоведению в 3-м классе.

Тема урока:

"Разнообразие животного мира".

Цели урока: познакомить учащихся

с группами животных и их отличительными признаками; учить распознавать

представителей разных групп; воспитывать ответственное отношение к

природе.

Объяснение нового материала.

С каждой группой животных мы познакомимся подробно. А животные каждой

группы вам приготовили задания.

1. Насекомые - самая многочисленная группа животных. Они очень разно-

образны, но у них есть один отличительный признак - 6 ног.

Насекомые приготовили вам загадки:

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет.

Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед.

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

2. Рыбы.

Отличительные признаки: жабры, чешуя, плавники.

Рассказ.

" Ваня и Коля пошли на рыбалку. Клев был хороший, но поймать крупную рыбу

не удавалось. Свой улов они опускали в ведро с водой. Неподалеку рыбачил

дядя Захар. Он подошел к ребятам и попросил:"Ну-ка, похвалитесь уловом".

Посмотрел и сказал:"Такую мелочь не берут, ее отпускают, чтобы подрорсла

и оставила потомство".

Вопрос: какой совет рыболова вы запомнили?

3. Птицы.

Отличительные признаки: перья.

Вопрос: каких птиц мы можем услышать в лесу?

С_Л_ВЕЙ

Ж_В_Р_Н_К

С_Н_ЦА

ИВ_Л_А

М_Л_Н_ВКА

ЗЯ_Л_К

С_В_РЕЦ

4. Пресмыкающиеся.

Отличительные признаки: ползают, тело покрыто чешуей или панцирем.

Отгадайте загадку:

"Мальчик по лесу бродил:

-Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его -

Крокодильчика того?"

5. Земноводные.

Отличительные признаки: живут на земле и в воде, у них голая кожа.

Отгадайте загадку:

"У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая ..."

6. Звери.

Отличительные признаки: шерсть.

Задание: на картинке найдите представителей группы "звери" и объясните

свой выбор.

Решение экологических задач.

В природе все взаимосвязано: растения - животные - человек.

Человек в ответе за судьбу животных и растений.

Экологическая задача №1.

Неожиданно на тропинке в лесу перед ребятами появилась белка. Один из

мальчиков накрыл ее шапкой. -Теперь моя будешь,-довольно сказал он.

Экологическая задача №2.

Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и,осторожно

придерживая тельце бабочки, показал ребятам свою добычу.

Экологическая задача №3.

Ребята отдыхали на поляне под красивым дубом. Вдруг кто-то из ребят

увидел на стволе дерева свежие надрезы:"Здесь были мы". -Давайте тоже

оставим свою надпись,- предложил кто-то из ребят.

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz