|
Тема: Зима в природе. Урок обобщение с психологическим сопровождением. Цель урока : обобщить знания детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе.Оборудование : загадки , кроссворд , листочки с заданием .Ход урока.1 Организационный момент.2 Постановка цели урока .Сегодня на уроке мы повторим материал по теме" Зима в природе " 3 Повторение. Игра " Умники и умницы. Дополнительный материал познавательного характера.(Таблица. ) 4 Конкурс любознательных (кроссворд) ВОПРОСЫ. По горизонтали 1) Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета Для зимы другого цвета. 3 ) Что за дерево стоит _ Ветра нет, а лист дрожит? 5 ) Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? _ Облетел я всю Сибирь. _ Как зовут тебя? По вертикали. 2)В сенокос _ горька, А и мороз_ сладка7 Что за ягодка?__ 4)Он летает на охоту За лягушками к болоту. 5 Игра "Угадай животное" Расшифруй и раздели по группам. На доске: Девьдем Банка Сао (медведь) (кабан) (оса) Бакел Соль Челап (белка) (лось) (пчела) Шадьол Шокак (лошадь) (кошка) 6Викторина. 1)Обычно говорят,что медведь лапу зимой сосет.Почему? 2)Как называют плоды хвойных деревьев,под чешуйками которых спрятаны семена? 3)На зиму деревья сбрасывают листья,а на их месте остаются.... 4)Какое дерево хвойное сбрасывает на зиму листву? 5)Что такое листопад? 6)Атмосферные осадки в виде больших хлопьев. 7)Назовите свойства льда и снега. 8)Что ест жаба зимой? 9)Какая птица выводит птенцов зимой? 10)Как называется заповедник на юге Московской области? 7Итог урока. _По каким признакам в неживой природе можно определить наступление зимы? _Какие изменения происходят зимой в жизни животных и птиц? _Что влияет на погоду? |