Тема: Зима в природе. Урок обобщение с психологическим сопровождением.

Цель урока : обобщить знания детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе.

Оборудование : загадки , кроссворд , листочки с заданием .

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Постановка цели урока .

Сегодня на уроке мы повторим материал по теме" Зима в природе "

3 Повторение.

Игра " Умники и умницы.

  • Хвойные деревья на зиму сбрасывают хвою ?

  • Лиственница - это лиственное дерево?

  • Скворцы, ласточки - зимующие птицы?

  • Заяц, лось запасают на зиму корм ?

  • Снег - это одно из состояний воды ?

    Дополнительный материал познавательного характера.(Таблица. )

    4 Конкурс любознательных (кроссворд)

    ВОПРОСЫ.

    По горизонтали

    1) Не барашек и не кот,

    Носит шубку круглый год.

    Шуба серая для лета

    Для зимы другого цвета.

    3 ) Что за дерево стоит _

    Ветра нет, а лист дрожит?

    5 ) Ты откуда, ты откуда

    Прилетел к нам красногрудый?

    _ Облетел я всю Сибирь.

    _ Как зовут тебя?

    По вертикали.

    2)В сенокос _ горька,

    А и мороз_ сладка7

    Что за ягодка?__

    4)Он летает на охоту

    За лягушками к болоту.

    5 Игра "Угадай животное"

    Расшифруй и раздели по группам.

    На доске:

    Девьдем Банка Сао

    (медведь) (кабан) (оса)

    Бакел Соль Челап

    (белка) (лось) (пчела)

    Шадьол Шокак

    (лошадь) (кошка)

    6Викторина.

    1)Обычно говорят,что медведь лапу зимой сосет.Почему?

    2)Как называют плоды хвойных деревьев,под чешуйками которых спрятаны семена?

    3)На зиму деревья сбрасывают листья,а на их месте остаются....

    4)Какое дерево хвойное сбрасывает на зиму листву?

    5)Что такое листопад?

    6)Атмосферные осадки в виде больших хлопьев.

    7)Назовите свойства льда и снега.

    8)Что ест жаба зимой?

    9)Какая птица выводит птенцов зимой?

    10)Как называется заповедник на юге Московской области?

    7Итог урока.

    _По каким признакам в неживой природе можно определить наступление зимы?

    _Какие изменения происходят зимой в жизни животных и птиц?

    _Что влияет на погоду?

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА.

    Дорогие ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о характерных признаках зимы в живой и неживой природе. Вы немного поиграли, разгадали кроссворд . А сейчас я хочу вам предложить попутешествовать по зимнему лесу. Посмотрите друг на друга . Выберите любого мальчика или девочку . С кем бы вы захотели погулять по зимнему и заснеженному лесу? Поднимите руку те, кто сделал свой выбор . Я вижу, что у каждого из вас в классе есть друг . Ребята, посмотрите ,пожалуйста, на меня и улыбнитесь . Теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза и мысленно вслед за моим голосом перенеслись в лес. Вы медленно начинаете осматривать место в которое попали . Вокруг вас возвышаются стройные, высокие деревья. На их ветвях лежит снег . Вы со своим другом идете по узкой дорожке и снег скипит под вашими ногами и этот звук помогает нам вспомнить о самом лучшем. Ваш друг улыбается вам и показывает рукой на самую большую сосну. И вы начинаете внимательно разглядывать ее . Большие зеленые лапы сосны тоже покрыты искристым снежным покрывалом. Но чему так радуется ваш друг ? И мы начинаем сильнее вглядыватся . И между ветвей замечаем яркое рыжее пятнышко. Конечно, это веселая белочка ! Она немного испугана, но вы улыбаетесь ей и она начинает вам доверять . Зверек понял , что к нему пришли очень добрые ребята и хотят подружиться с ним. И вы вспоминаете, что в кармане вашей куртки есть немного орешков! И вы видите, что белочка начинает медленно спускаться вниз по стволу дерева . Вот уже ее мордочка совсем рядом с вашей рукой . Она осторожно берет орешек и начинаеи грызть его. И когда вы поворачиваетесь к своему другу, то видите ,что он смеется. Ваш друг протягивает руку и осторожно гладит белочку. И белочка совсем не пугается , она уже считает вас своими друзьями. Но уже пора возвращаться. Белочка спешит тоже домой . У нее еще очень много дел. И вы думаете о том, что расскажите своим родителям и друзьям о своем новом пушистом приятеле. И вы начинаете идти обратно по знакомой дорожке. И звук скрипучего снега у вас под ногами возвращает вас туда, откуда вы начали свое путешествие. Сейчас я посчитаю до трех и вы снова окажетесь в классе. Раз..... Ваше дыхание ровное и спокойное. Два......Вы возвращаетесь отдохнувшими и полными сил . Три.....Вы открываете глаза. Добро пожаловать в класс!

    Список используемой литературы.

    Ахмалишева.А.Х " Естествознание ( в таблицах и схемах )" ;

    М. " Лист " 1998 г

    Клепинина .З.А , Чистова.Л.П " Уроки природоведения во 2 классе " ; М. " Просвещение " 1990 г.

    Газета " Начальная школа " 1/2003 г.

    Энциклопедия для детей " Экология ";

    М. " Аванта + " 2001 г.

    " Сборник загадок " под.ред Карпенко.М.Т;

    М. " Просвещение " 1988 г

    Сизова Ю. А. Авторская метафора по методике Милтона Эриксона.

    Сайт создан в системе uCoz