|
Москвоведение 2 класс Московская архитектура 1-ый урок из трёх уроков по этой теме. Цель: познакомить детей с архитектурой родного города. Задачи: развитие познавательных способностей детей, расширение их кругозора; Сообщение младшим школьникам общих сведений о Москве, об её исторических и культурных памятниках; Знакомство учащихся с некоторыми событиями из истории России, связанными с именем Москвы, воспитание патриотизма и гордости за свой народ; Помочь детям осознать себя не только жителями сегодняшней и строителями будущей Москвы, но и наследниками её славного прошлого. Ход урока. Учебники открыты до урока. 1. Оргмомент Слайд 1 Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Проверка домашнего задания. Опрос. На прошлом уроке мы с вами познакомились с главной улицей Москвы. Давайте вспомним, что мы узнали про неё. Закончите предложения: 1. Какую улицу считают главной улицей Москвы? (слайд2) 2. Чем раньше была эта улица? (слайд3) 3. Через какие парадные ворота въезжали в Москву по Тверской улице?.(слайд4) 4. Где расположено красно-белое здние с гербом? (Слайд 5) Что в нем находится? Кто там работает? Как зовут московского мэра?(слайд6) 5. Какие ещё здания расположены на Тверской улице? Слайд 7. Игра 6. Какие бульвары находятся на этой улице? Слайд8. 7. Кому поставлены памятники и на каких площадях они стоят? Слайд 9. Молодцы! Я вижу, что вам нравится изучать свой родной город. Слайд 10. Ведь знать свой город, знать его историю – почетная обязанность горожанина, это неотъемлемая часть того, что определяет понятие Родина, Отечество. И сегодня мы продолжаем узнавать наш родной любимый город Москва. 3. Новая тема. “Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, и палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! Кто, силач, возьмет в охапку Холм Кремля - богатыря ? Процветай же славой вечной, Город храмов и палат! Град срединный, град сердечный, Коренной России град! Москва – это город, история которого насчитывает восемь столетий. Это город древний и вечно молодой. Старые небольшие особняки соседствуют с домами-гигантами, широкие проспекты — с тенистыми, тихими московскими улочками, древние церкви — со стрелами башенных кранов. Трудно поверить, что раньше Москву называли “большой деревней”, — сейчас это один из красивейших городов мира. Город непрестанно растет, меняется настолько, что порой даже специалистам-историкам столицы бывает не под силу расшифровать то или иное изображение старой Москвы. Наш город очень древний, строился веками. (Кто помнит дату основания Москвы? Откуда началось строительство города?) Молодцы! Именно поэтому в нашем городе можно увидеть совсем непохожие друг на друга здания и сооружения. Давайте вместе разглядим дома, которые стоят на улицах Москвы. Слайды 12 - 18. Мы с детьми читаем надписи вслух. На какие группы можно разделить все эти дома? (старые и новые, современные) (дома, в которых жили простые люди; дома, в которых жили богатые люди; дома, которые не предназначены для проживания – церкви) Итак, всё правильно. Сегодня наш урок будет посвящен домам, старым домам, в которых в старину жили богатые и не очень богатые люди, и постараемся ответить на вопрос, можно ли, глядя на дом, определить, кто был его хозяин и для чего он был построен. Слайд19 Кроме этого, мы выясним, что сейчас находится в этих домах, подумаем нужно ли сохранять эти старые постройки на улицах Москвы и узнаем что такое архитектура, изразцы, колонна, галерея, усадьба. Итак, в путь. На уроках мы с вами всматривались в дома и памятники, разглядывали улицы и площади нашего города. Это всё архитектура. У нас в классе есть ребята, которые получили задание заранее узнать, что значат некоторые слова, с которыми мы сегодня встретимся на уроке. Как вы думаете, где можно узнать значение неизвестного слова? (в словаре, спросить у мамы) Что же говорят словари, как в них определяется, что такое архитектура? Пожалуйста, ____________: архитектура - это здания и другие сооружения, которые нас окружают и необходимы людям для их жизни и деятельности. Архитектура – это искусство создавать красоту в домах, на улицах, площадях города. Слайд20. Прочитайте ещё раз про себя. Откуда к нам пришло это слово? Что же такое архитектура? Раз это умение создавать прекрасное, значит это вид ….. (искусства) Созданием красоты на улицах занимаются люди, чья профессия – архитекторы. Архитекторы любят говорить, что город – это прежде всего дома. Действительно так. А что же представляет собою московский дом? Даже в наши дни Москва предстает в большом разнообразии форм и видов жилых домов и построек. Раз Москва начиналась с Кремля, то и мы с вами тоже начнём с дома находящегося за кремлёвской стеной. |