Советы психолога
начальная школа

педагогическая мастерская

советы психолога

детское творчество

Как помочь ребенку стать читателем.

Люди перестают мыслить,

Когда они перестают читать.

Д.Дидро

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много. Другие, напротив, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования.

Времени, отведенного для этого на уроках чтения, видимо для этого недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому, в случае затруднений, следует обратиться к логопеду.

Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка.

Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающей эмоциональную поддержку взрослых, а значит уверенный в себе, легче обучается всему, в том числе и чтению.

Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.

Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми прочитанным? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе в области детской литературы?

Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Сайт создан в системе uCoz