Возраст |
Социальная ситуация развития |
Новообразование |
Кризис |
Ведущая функция |
Ведущая деятельность |
Особенности общения |
|
Дошкольник |
диспропорция между входом в мир взрослых |
социализация, усвоение навыков социального общения (в группе), целенаправленность действий. Формирование качеств, волевые усилия |
ребенок осознает другие цели, идет смещение целей, зависимость от родителей уменьшается |
общение (со сверстниками) |
ролевая игра |
общение помогает развитию навыков социального общения, формирует качества (общение со сверстниками), формирование социальной роли |
|
Младший школьник |
диспропорция между входом в мир взрослых |
умение учиться: развитие воли, памяти, мышления, логического запоминания; увеличивается объем внимания, формируется образное мышление, идет развитие воображения |
меняется образ мышления - формируется образное мышление |
развитие психических познавательных процессов |
учебная (игра тоже имеет большое значение) |
общение с целью познания, развитие мышления |
|
Подросток |
желание слиться с группой, ничем не выделяться (механизм психологической защиты - социальная мимикрия) |
появления чувства взрослости формирование психических процессов, развитие логического мышления, начало формирования абстрактного мышления |
быстрый рост организма, опережающий психическое развитие, требование от других обращение к себе как ко взрослому и одновременно малая требовательность к себе |
"Я концепция" самоутверждение, потребность быть взрослым |
общение (со сверстниками, группой) |
общение в группе помогает удовлетворить потребность чувствовать себя взрослым, раскрыться, выделиться |